Что такое API
API это Американский Нефтяной Институт в котором была разработана классификация масла в 1969 году. Состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке (более старший класс может заменить младший).Система сервисной классификации API
В 1970 году Американский институт нефти (API), Американское общество по испытаниям материалов (ASTM) и Общество автомобильных инженеров (SAE) в сотрудничестве разработали совершенно новую систему сервисной классификации моторных масел API. Она дает возможность определять и подбирать моторные масла на основе их рабочих характеристик и типа обслуживания, для которого они предназначены.
Нужно отметить, что Система сервисной классификации моторных масел API не имеет никакой связи с Системой классификации вязкости моторных масел SAE. Последняя используется только для определения марки вязкости моторного масла SAE. Обе необходимы для точного определения характеристик моторного масла, чтобы покупатель мог выбрать нужное масло, которое будет отвечать требованиям двигателя.
Система сервисной классификации моторных масел API в настоящее время содержит 25 классов обслуживания, которые перечислены в следующей таблице.
Система сервисной классификации моторных масел API |
||
Обозначение |
Категория API |
Описание масла |
SA |
Универсальное обслуживание бензиновых и дизельных двигателей (устаревшая) |
Масло без добавок |
SB |
Эксплуатация бензиновых двигателей с минимальной нагрузкой (устаревшая) |
Некоторые антиокислительные и противозадирные свойства |
SC |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1964 года выпуска (устаревшая) |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1964–1967 годов |
SD |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1968 года выпуска (устаревшая) |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1968–1971 годов |
SE |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1972 года выпуска (устаревшая) |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1972–1979 годов |
SF |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1980 года выпуска (устаревшая) |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1980–1988 годов |
SG |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1989 года выпуска (устаревшая) |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1989–1993 годов |
SH |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1994 года выпуска (устаревшая) |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1994–1996 годов |
SJ |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1997 года выпуска |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1997–2000 годов |
SL |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 2001 года выпуска |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 2001 года и позднее |
SM |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 2004 года выпуска |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 2004 года и позднее |
SN |
Гарантийные требования к бензиновым двигателям 2011 года выпуска |
Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 2011 года |
СА |
Обслуживание двигателей, работающих на высококачественном топливе в легком режиме (устаревшая) |
Отвечает требованиям военной спецификации MIL-L-2104A (1954г.) |
CB |
Обслуживание двигателей, работающих на топливе более низкого качества в умеренно тяжелом режиме (устаревшая) |
Отвечает требованиям военной спецификации MIL-L-2104A, но испытания проводились на топливе с большим содержанием серы (Прил. 1). |
CC |
Обслуживание дизельного и бензинового двигателей, работающих в умеренно тяжелом или тяжелом режиме (устаревшая) |
Отвечает требованиям военной спецификации MIL-L-2104В (1964 г.) |
CD |
Обслуживание дизельного двигателя, работающего в тяжелом режиме (устаревшая) |
Для среднескоростных дизельных двигателей с наддувом. Отвечает требованиям спецификаций MIL-L-2104C и Caterpillar Серия 3 |
CD-II |
Обслуживание двухтактных дизельных двигателей, работающих в тяжелом режиме (устаревшая) |
Отвечает сервисным требованиям API CD и имеет одобрение Detroit Diesel 6V53T |
СЕ |
Обслуживание дизельных двигателей с наддувом и турбонаддувом, работающих в тяжелом режиме и произведенных не ранее 1983 г. (отмененав 2010 г.) |
Отвечает сервисным требованиям API CD, а также имеет одобрения по спецификациям Mack E0-K/2 и Cummins NTC-400 |
CF (отменена в 2010 г.) |
Обслуживание дизельных двигателей с непрямым впрыском и других моделей дизельных двигателей, работающих на различных видах топлива, в том числе с повышенным содержанием серы (> 0,5%) |
Обеспечивает эффективную защиту от отложений, износа и коррозии поршневой системы в дизельных двигателях без наддува, с наддувом и турбонаддувом. Может заменять масла категории CD |
CF-2 |
Обслуживание двухтактных дизельных двигателей, работающих в тяжелом режиме |
Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, работающих в тяжелом режиме, для которых требуется надежная защита от износа и образования отложений. Может заменять масла категории CD-II |
CF-4 |
Обслуживание четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелом режиме, особенно последних моделей (не ранее 1988 года) с пониженной токсичностью выхлопа |
Отвечает требованиям спецификации Caterpillar 1-K, а также имеет одобрения по спецификациям Mack EO-K/2 и Cummins NTC-400 |
CG-4 |
Обслуживание четырехтактных дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы (от < 0,05% до < 0,5%) в тяжелом режиме, разработанных с учетом норм токсичности выхлопа 1994 года |
Обеспечивает эффективную защиту от образования отложений на поршневой системе при высоких температурах, износа, коррозии, пенообразования, накопления сажи, а также обладает стабильностью к окислению. Может заменять масла категорий CD, CE, CF-4 |
СН-4 |
Обслуживание высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы (от < 0,05% до < 0,5%), разработанных с учетом норм токсичности выхлопа 1998 года |
Обеспечивает наилучшую защиту от образования отложений на поршневой системе при высоких температурах, износа, коррозии, пенообразования, накопления сажи, а также обладает стабильностью к окислению. Может заменять масла категорий CD, CE, CF-4 и CG-4 |
CI-4 |
Представляет собой значительное увеличение качества по сравнению с категорией СН-4. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы (от < 0,05% до < 0,5%) в тяжелом режиме, разработанных с учетом норм токсичности выхлопа 2002 года и суровых условий эксплуатации, возникающих в результате использования систем рециркуляции отработавших газов |
Обладает более эффективными свойствами по сравнению с категорией СН-4, в частности повышенной стабильностью вязкости, защитой от сажеобразования и отложений в поршневой системе, стабильностью к окислению. Может заменять масла категорий CD, CE, CF-4, CG-4 и СН-4 |
CJ-4 |
Для использования в высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих последним требованиям по эмиссии выхлопных газов 2007 года. Данные масла составлены для использования в любом сочетании с любым дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm, или 0,05% от веса |
Эта новая категория специально разработана в соответствии со строгим законодательством по выбросам в окружающую среду и более суровыми условиями работы двигателей, оборудованных системами очистки выхлопных газов |
От правильного выбора масла зависит эффективность работы и срок службы мотора. Специалисты магазинов и пунктов замены масла EuroOil помогут подобрать масло, которое будет оптимальным именно для Вашего автомобиля.