Что такое SAE или почему 5W-30 не является зимним маслом?
Одним из главных показателей моторного масла является вязкость масла. Если масло будет недостаточно жидким, то будет тратиться дополнительное количество энергии чтобы преодолеть трение между деталями, а недостаток густоты спровоцирует излишнее трение между деталями и более быстрый износ. Так же вязкость масла зависит от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения
Классификация SAE
Для того что бы упростить выбор масла и привести отрасль к определённым стандартам Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) была разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе.
За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W (Winter - в переводе с английского - зима) и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40. Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.
Ранее на основании указанных вязкостей масла делились на чисто летние например SAE 30, всесезонные SAE 15W-50 и зимние SAE 10W, но на данный момент наиболее востребованы, а соответственно и наиболее часто встречаются в продаже именно всесезонные масла.
Очень важно понимать, что система классификации марок вязкости SAE определяет только вязкость масел и ничего не говорит о его качестве или о том, как его применять.
От правильного выбора масла зависит эффективность работы и срок службы мотора. Специалисты магазинов и пунктов замены масла EuroOil помогут подобрать масло, которое будет оптимальным именно для Вашего автомобиля.